Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Взлет и посадка.

Изучение параметров взлета и посадки 5 года 11 мес. назад #11

  • =SF=Ulrich
  • =SF=Ulrich аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Командир сквада
  • Командир сквада
  • Сообщений: 515
  • Репутация: 3
  • Спасибо получено: 94
Подготовка к взлёту

Подготовка к взлёту в авиасимуляторе - выбор самолёта, настройка доп. вооружения, выбор камуфляжа и кол-ва топлива, появление на полосе и запуск двигателя. Все перечисленные операции должны следовать в определённой последовательности и должны озвучиваться пилотом, для сокращения времени взлёта-сбора и повышения качественного уровня.

Итак, когда Вы зашли на сервер, если Вы не являетесь ведущим группы, должны произвести доклад о готовности своему ведущему либо Руководителю Полётов (РП - инструктор) фразой: "Ваш позывной", на сервере". Далее Вам должны последовать указания о том, какой аэродром выбирать, какой самолёт и его параметры, это называется "Инструктаж", РП либо ведущего перебивать строго запрещается, все вопросы только после окончания инструктажа. Когда Вы выбрали нужный самолёт, аэродром и вооружение и готовы появляться, Вы должны сообщить о готовности РП или ведущему: "Ваш позывной", готов появляться". После чего РП или ведущий либо разрешит вам появление либо (в случае скопления самолётов на аэродроме или строго определённом времени появлении) запретит появление на аэродроме, звучать это будет так: "Ваш позывной", появляйтесь на стоянке". После того как вы появились Вам необходимо запустить двигатель, без команды, самостоятельно. Так же Вам необходимо подготовить самолёт к рулению и взлёту - , если полоса короткая, выпустить закрылки , проверить действие органов управления ещё на стоянке (включая средства обзора). О готовности Вам необходимо сообщить своему ведущему либо РП: "Ваш позывной", готов рулить\выруливать".


Дополнение

Если вылет самостоятельный, то первое, что нужно сделать после появления на поле -это сориентироваться, чтобы выбрать правильное направление для руления в сторону старта - начала ВПП.
Бывает, что аэродром представлен в виде поля овальной или неправильной формы, без ВПП, и тогда нужно выбрать наиболее длинный путь разбега по полю.
Для этого нужно понять, в каком углу поля стоит самолет после появления и куда направлен его нос относительно сторон света.
1. С помощью игрового компаса определяем курсовое направление машины.
2. Включаем карту, максимально зумируем зону выбранного филда, станет видна конфигурация полос и их направление, или форма поля, а так же точка респауна самолетов, т. е. место, где вы сейчас.
3. Соотнеся эти данные с данными компаса в кабине, определяем, как стоит машина и куда нужно развернуть или рулить для наиболее выгодных условий для взлета.
Всё это можно сделать, пока протекает процедура запуска двигателя, для экономии времени.
Этот прием желательно довести до автоматической привычки, и он полезен не только при самостоятельных вылетах, но и в группе, для дополнительного контроля условий взлета.

Руление

Когда Вы получили команду "Выруливайте на полосу", можно приступать к выруливанию на полосу. Вуруливание совершать на оборотах 1300-1500u/min на прямых отрезках и до 2000u/min на разворотах, необходимо использовать раздельные тормоза и педали одновременно в последовательности "Обороты -> Педаль -> Тормоз", для облегчения разворота на месте можно разблокировать хвостовое самоориентирующееся колесо, обороты в этом случае не должны превышать 1500u/min иначе Вас закрутит на месте.
После того, как Вы вырулили на полосу, должны сообщить об этом ведущему либо РП и запросить разрешение на взлёт: "Ваш позывной", готов взлетать", если перед Вами никого нет, то РП или ведущий разрешат вам взлёт фразой: "Ваш позывной, взлёт разрешаю\запрещаю" или "Ваш позывной, взлетайте", после чего Вы взлетаете, если взлёт Вам запретили, то следуйте указаниям РП или ведущего.

Взлёт

Подготовка к взлёту
Убедиться, что рычаг управления шагом винта установлен в крайнее переднее положение (малый шаг).
Проверить показания термометров. Температура воды и масла должна быть в пределах 60—90°. Рекомендуемая температура воды и масла на взлёте 70—80°.
Убедиться в отсутствии препятствий на полосе взлёта.
Для сокращения длины разбега можно выпустить перед взлётом щитки на 15—20°.
Выдерживая направление, приподнять хвост дачей ручки несколько от себя и взлетать с полуопущенным хвостам.
Стремление самолёта развернуться вправо нужно парировать соразмерным движением левой педали. При энергичной, даче газа и быстром
подъёме хвоста тенденция самолёта развернуться вправо увеличивается. При взлёте с боковым ветром самолёт стремится развернуться в сторону ветра. Пользоваться триммером руля поворота при взлёте с боковым ветром не разрешается. Для сохранения прямолинейности взлёта следить за направлением разбега по капоту мотора через козырёк (с левой стороны прицела).
Не допускать преждевременного отрыва от земли, в противном случае самолёт плохо слушается рулей и ударяется колёсами о землю.
После отрыва от земли выдержать самолёт до скорости 250 км/час и на этой скорости набрать высоту 100 м, учитывая, что после отрыва на взлёте с выпущенными щитками самолёт тянет на нос («висит» на ручке). Убрать щитки на высоте 100 м. Дальнейший набор высоты производить на скорости 270 км/час.
На режиме набора высоты убрать шасси, проверив подъём по сигнальным лампочкам и механическим указателям.
Убирать шасси на высоте, указанной командиром (инструктором).
Снять давление на ручку триммером руля высоты и установить скорость набора высоты 270 км/час и обороты мотора 2550—2700 в минуту в зависимости от температуры воды и масла.
Выключить форсаж (мотор М-105П).
Переключить бензиновые баки с основных на подвесные (на высоте не ниже 400 м), если таковые установлены.
При наборе высоты держать наивыгоднейшие скорости:
Высота от земли
До 4000 м 270 км/час
На 5000 м 260 км/час
На 6000 м 250 км/час
На 7000 м 240 км/час
На 8000 м 230 км/час
На 9000 м 220 км/час

Для облегчения пилотирования сбалансировать самолёт триммером руля высоты.
На высоте 3000 м с мотором М-105П и 3000 м с мотором М-105ПФ включить вторую скорость нагнетателя.
При наборе пользоваться высотным корректором:
для мотора М-105П- с высоты 4000 м;
для мотора М-105ПФ—с высоты 3000 м.
При дымлении мотора вследствие сильного переобогащения смеси пользоваться высотным корректором вне зависимости от высоты полёта.
Не допускать температуры воды и масла выше 110°. В случае перегрева мотора можно затяжелить винт до 2300 об/мин и производить набор высоты на больших скоростях.
Не допускать температуры воды выше 110° более 10 минут и масла выше 115° более б минут. В случае превышения указанных температур воды и масла эатяжелить винт и производить набор высоты на повышенных скоростях.
Максимальная температура масла без ограничения времени не должна превышать 110° С.
Рекомендуемая температура воды и масла 90—100° С.
Давление масла при температуре 100° до высоты 9000 м должно быть в пределах 4— 9 кг/см2. При температуре масла выше 100° допускается понижение давления до 3,5 кг/см2 на всех высотах.
Подготовка вооружения
Снять гашетки управления огнём пулемётов и пушки с предохранителей.
Установить при полёте с бомбами на прицеле ПБП-1А расчётный угол упреждения согласно заданию.
Ручку аварийного сбрасывателя бомб (АСИ-140) перевести из положения «ПЗ» (предохранитель закрыт) в положение «ПО» (предохранитель открыт). При переводе ручки в. положение «ПО» не нажимать гашетку, расположенную на ручке АСИ-140, чтобы не сбросить бомб произвольно.


Всё время пилоты для соблюдения порядка взлёта и избежания лишних жертв должен соблюдать карту переговоров, которая с момента загрузки на сервер и до уборки шасси выглядит так:
Пилот №1: "Пилот №1", зашёл на сервер
РП (Руководитель полётов): Аэродром "Малоголубая", самолёт Як-1, топливо 80%
Пилот №1: "Пилот №1", готов появиться
РП: "Пилот №1", появляйтесь, выруливать на полосу по готовности
Пилот №1: "Пилот №1", принял
*пилот выруливает на полосу*
Пилот №1: "Пилот №1", готов взлетать
РП: "Пилот №1" взлёт разрешаю.
*пилот взлетел*
Пилот №1: "Пилот №1", взлетел.
Последнее редактирование: от =SF=Kastro.
Тема заблокирована.

Изучение параметров взлета и посадки 5 года 11 мес. назад #13

  • =SF=Ulrich
  • =SF=Ulrich аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Командир сквада
  • Командир сквада
  • Сообщений: 515
  • Репутация: 3
  • Спасибо получено: 94
ОКОНЧАНИЕ ПОЛЁТА
Планирование
Перед вводом самолёта в планирование перевести винт на малый шаг {2600 об/мин), что облегчает уход на второй круг.
При длительном планировании не допускать охлаждения воды:
для мотора М-105П ..... ниже 40°С
для мотора М-105ПФ ....... ниже 60°С
Скорость планирования на посадку с убранными щитками выдержать не менее 250—260 км/час по прибору, с выпущенными щитками на 60° — 210—220 км/час; минимальная допустимая скорость планирования: с выпущенными щитками на 60° — 200 км/час. Необходимо учитывать, что самолёт ЛАГГ-3 при выполнении любого элемента полёта потерянную скорость восстанавливает медленно.
При заходе на посадку выпускать шасси до четвёртого разворота на планировании при скорости 300—320 км/час. Глиссада планирования с выпущенными щитками круче, чем с убранными щитками, и самолёт тянет на нос («висит» на ручке).
Планирование производить параллельно посадочным знакам и не более 40—50 м в стороне от посадочного Т.
После четвёртого разворота необходимо планирование выдерживать строго по посадочному Т во избежание сноса.
На выравнивании не отворачивать самолёт педалью от посадочного Т, так как при этом создаётся штопорное положение и самолёт может свалиться на крыло. В данном случае лучше уйти на второй круг.
Выпуск шасси и костыля
Выпуск шасси производить на скорости 300—320 км/час. Для выпуска шасси нажать кнопку крана шасси, расположенную слава под рычагом газа, с надписью «Выпуск».
Проверить полный выпуск шасси по горению зелёных лампочек и сто положению механических указателей.
В случае задержки выпуска шасси добиться полного выпуска, повторно нажимая кнопку.
Примечание. На некоторых самолётах ЛАГГ-3 управление подъёмом и выпуском шасси крановое; кран имеет три положения; «убрано», «выпущено» и «холостой ход» (нейтральное положение). Положение «холостой ход» предусмотрено для разгрузки работы помпы, и в это положение нужно ставить кран после подъёма или после выпуска.
Аварийный выпуск шасси
Потянуть за тросы, расположенные на полу кабины лётчика справа, и по красным лампочкам световой сигнализации проверить, сброшены ли обе ноги шасси с замков (лампочка должна погаснуть).
Открыть воздушный кран аварийного выпуска шасси и костыля.
Проверить сигнализацию. При проверке должны загореться зелёные лампочки шасси и костыля, а механические указатели на плоскостях должны выйти из своих гнёзд.
Выпуск и подъём щитков
Для выпуска щитков выполнять следующее:
а) нажать кнопку «Выпуск»; после выхода щитков кнопка автоматически займёт исходное положение;
б) если кнопка «Выпуск» выйдет преждевременно, выпустить щитки, удерживая кнопку в нижнем положении;
в) для выпуска щитков на заданный угол, например 10—15°, нажать кнопку «Выпуск» и, как только щитки отклонятся на этот угол, вытянуть кнопку «Выпуск» на себя.
В полёте при отказе в работе гидропомпы щитки на желаемый угол можно выпускать аварийным воздушным краном. Для этого нужно отвернуть доотказа (против часовой стрелки) зарядный края гидросистемы и открыть воздушный кран аварийного выпуска шасси — выпустить щитки.
Выпускать щитки в горизонтальном полёте. После посадки и заруливания зарядный кран гидросистемы завернуть доотказа вправо.
До выпуска шасси пользоваться аварийным выпуском щитков категорически запрещается.

Уход на второй круг
Принимать решение об уходе на второй круг на высоте не ниже 50 м.
Уходя на второй круг, плавно дать полный газ и сохранять скорость не меньше 250 км/час. Убрать щитки на. высоте не ниже 100—150 м.
Расчёт на посадку
Правилыный расчёт на посадку—залог хорошей посадки. Для выполнения точного расчёта на посадку на самолёте ЛАГГ-3 необходимо соблюдать следующее:
а) третий разворот перед заходом на посадку должен быть на 90°;
б) планируя после третьего разворота под углам 90° к посадочным знакам, уточнить расчёт;
в) последний разворот (заход на посадку) производить на 90°; это обеспечит правильный заход параллельно посадочным знакам;
г) для уточнения расчёта на посадку на последнем развороте допустимо изменять величину крена, но не более чем до 45°.
Посадка
119. Сохранять скорость до начала уменьшения угла планирования. Уменьшать угол планирования с высоты 8—6 м.
Выравнивание самолёта заканчивать на высоте не ниже 1 м с последующим подводом самолёта к земле на 0,5 — 0,25 м. Выравнивать самолёт нужно соразмерным и плавным выбиранием ручки на себя. Выдерживать самолёт над землёй на высоте 0,25 м. Самолёт с выпущенными щитками быстро теряет скорость и легко приземляется на три точки.
При высоком выравнивании и выдерживании самолёта нельзя отдавать ручку от себя. В этом случае нужно задержать ручку в прежнем положении и, по мере приближения самолёта к земле, соразмерно действуя ручкой, произвести нормальную посадку.
При посадке на колёса удерживать самолёт от взмываний и прыжков, задержав движение ручки или соразмерно отдавая её от себя. Запрещается энергично добирать ручку на пробеге во всех случаях посадки самолёта (на колёса, на три точки) во избежание взмываний и сваливания самолёта на крыло.
Тормозить после посадки на пробеге только после того, как самолёт приземлятся на три точки, ручка будет плавно добрана на себя доотказа, а самолёт сохраняет прямолинейность пробега (ориентировочно торможение начинать после первой трети длины пробега). Не допускать резких и больших движений педалями при торможении, так как в этом случае самолёт начинает рыскать и направление пробега изменяется. При посадке на мягкий и вязкий грунт тормозами пользоваться осторожно.
120. По окончании пробега необходимо:
а) убрать щитки;
6) выключить обогрев трубки Пито;
в) поставить гашетку на предохранитель;
г) осмотреть посадочную и взлётную полосы и рулить на место стоянки.

Остановка мотора
Открыть заслонки радиаторов.
Охладить мотор работой на малом газа (450— 500 об/мин) в течение двух-трёх минут до падения температуры воды ниже 90°.
Увеличить обороты мотора до 700—800 об/мм, выключить зажигание и плавно дать рычаг газа на одну треть хода от себя:
Выключить аккумулятор.
Остановку мотора с винтом ВИШ-61 производить на малом шаги, с винтом ВИШ-105 — на большом шаге; для этого необходимо (с винтом ВИШ-105):
а) поставить рычаг винта полностью на себя;
б) рычагам газа довести обороты до 1500— 1700 в минуту.
Тема заблокирована.
  • Страница:
  • 1