I. ЗАЧЕТ ПО ОСНОВАМ ПОЛЕТА САМОЛЕТА.
1. В результате какого воздействия сил, действующих на самолет, он может выполнять горизонтальный полет, назовите эти силы?
2. Чем отличаются друг от друга пикирование, кабрирование, планирование и парашютирование?
3. Опишите, когда возникают положительная/отрицательная перегрузка, как влияет перегрузка на пилота, и отчего зависит уровень перегрузки?
4. Что такое угол атаки, как возникает срыв потока с крыла, на какой скорости может происходить срыв потока?
5. Что ограничивают сваливание и флаттер, и каковы причины их возникновения?
6. Какие подвижные механические элементы конструкции самолета могут отрицательно влиять на скорость его полета, перечислите их в порядке уменьшения сопротивления?
7. Почему рекомендуется шасси и закрылки выпускать заранее, до подхода к посадочной полосе во время посадки?
8. Зачем на самолете нужны триммера, приведите пример их использования?
9. Почему самолет с поршневым двигателем будет сносить с полосы во время взлета, если не парировать этот процесс педалями?
10. О чем сигнализирует шарик, сдвинутый вправо, если самолет находится в левом вираже, и о чем сигнализирует тоже положение шарика в правом вираже?
11. Чем установившийся вираж отличается от неустановившегося (форсированного)?
12. Как визуально можно контролировать положение самолета в воздухе не используя приборы?
II. ЗАЧЕТ ПО МАТЧАСТИ Як-1.
1. Какие приборы, электрические и механические указатели есть на самолете?
2. Перечислите наименование несущих и управляющих плоскостей, а также наименование осей, на которые они влияют?
3. Какие рабочие диапазоны и критические температуры масла и воды для двигателя М-105 ПФ?
4. На какой высоте рекомендуется включать вторую ступень нагнетателя?
5. С какой высоты и как используется высотный корректор?
6. В каких положениях по техночату должен находиться рычаг РПО во время взлета, набора высоты, в горизонтальном полете, во время ведения боя, пикирования и посадки?
7. Назовите оптимальные скорости набора высоты, для достижения наибольшей дальности полета, для устоявшегося виража и посадочную скорость?
8. Зачем нужно знать скорости, при которых наступает флаттер и происходит сваливание, каковы они для Як-1?
9. Какое положение створки водорадиатора по техночату соответствует положению по потоку, и почему важно это знать?
10. Как достичь максимальной скорости в горизонтальном полете?
11. Опишите как работают закрылки на Як-1, в каких еще ситуациях кроме посадки можно их использовать?
12. Почему на Як-1 предпочтительнее выполнять развороты и вращения в право?
III. ЗАЧЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ.
1. Какие способы визуальной сигнализации можно использовать в игре, продемонстрировать подачу сигналов?
2. Расскажите порядок использования переговорных устройств пилотами во время вылета звеном из четырех самолетов?
3. Какую информацию о противнике необходимо довести до группы в случае его первичного обнаружения?
4. Что нужно сообщать о себе и своем самолете во время вылета и ведения боя своим товарищам?
5. Что нужно сообщать о противнике остальным пилотам группы во время ведения группового боя?
6. Почему нужно подтверждать прием информации и команд во время группового вылета?
7. Как используя голосовую связь можно помочь выжить своему товарищу?
8. Как использование голосовой связи для помощи своему товарищу может помочь выжить самому?
9. Обобщите какая польза от использования голосовой радиосвязи для группы пилотов во время совместного вылета?
10. Каким способом можно сообщить что-то пилотам ненаходящимся в голосовой связи, или в случае проблем с голосовой связью?
11. Как быстро предупредить пилота об опасности не используя голосовую связь?