Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Ориентирование на местности.

Ориентирование на местности. 4 года 1 нед. назад #2084

  • =SF=Age
  • =SF=Age аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Зам. ком. по учебной части
  • Зам. ком. по учебной части
  • Сообщений: 168
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
1. Ориентирование на местности.

Визуальная ориентировка в Ил-2 практически не отличается от реальной. Поэтому попытаемся перенести основные правила ориентирования в игру. Задача визуального ориентирования – это определение местонахождения своего самолета по опознанным ориентирам. Задача считается выполненной, если удалось сопоставить несколько объектов визуального ориентирования с объектами, отображенными на карте.


2. Определение направления.

Выбор нужного направления движения – это определение своего местоположения относительно сторон света и выделяющихся на местности ориентиров, а также точное выдерживание указанного или выбранного направления движения. В боевой обстановке ориентирование на местности включает также определение своего местоположения относительно своих войск и войск противника. Умение быстро и точно ориентироваться на местности способствует успешному выполнению боевых задач в незнакомой местности. Ориентироваться на местности в Ил-2 необходимо при выполнении задач миссий, уровень сложности которых подразумевает отсутствие маркеров на карте.

Обычно по компасу в кокпите или указателю курса в левом нижнем углу экрана, можно легко определить текущее направление полёта, то есть курс. Для того, чтобы понять, что обозначают цифры, указывающие курс, представим себе, что мы имеем компас, который ВСЕГДА расположен параллельно поверхности Земли. Окружность компаса разделена на 360 делений, каждое из которых соответствует 1 градусу (все помнят, что в окружности 360 градусов?). Север – это ноль, Восток – 90, Юг – 180, Запад – 270 градусов. В игре есть ещё отличная подсказка – карта ВСЕГДА ориентирована относительно сторон света, то есть Север у неё наверху. Направление движения, указанное в градусах, будем называть КУРСОМ. Пример: курс 180, значит идём на Юг.

Так же применяется на практике ориентировка циферблату часов. Но необходимо иметь в виду, что этот способ позволяет ориентировать собеседника относительно курса полёта, а не сторон света, то есть в этом случае вместо компаса и 360-ти градусов берётся циферблат обычных часов со стрелками. Направление указывается исходя из того, что самолёт находится в центре циферблата, и нос самолета ВСЕГДА направлен на цифру 12, хвост соответствует 6 часам, а направления на что-либо или куда-либо указываются совпадающим с этим направлением часом на циферблате. Этот метод очень эффективен в воздушном бою: "Бомбардировщик, 9 часов, наша высота", "Я – пятый, контакт на час, выше!", или "Я - Сокол, у меня шесть". При этом не забывайте, что это работает только в случае, если вы с союзником находитесь рядом, то есть оба примерно в центре циферблата. В противном случае ориентировка относительно СЕБЯ может оказаться бессмысленной или даже навредить, так как каждая система координат должна иметь не только оси координат или вектор, в нашем случае вектором является стрелка часов, а точкой отсчёта ваш самолёт. Однако при необходимости можно перенести точку отсчета на другой самолет, то есть к тому, кому Вы адресуете сообщение. Например, "Первый! У тебя ШЕСТЬ!", "Я - Второй, у тебя на 7 часах".



В полете нужно знать курс на цель, а также обратный курс для возвращения после боя аэродром базирования или экстренного выхода из боя. Например, если курс от базы на цель 156 градусов, то обратный курс будет 336 градусов.
Есть несколько способов определения обратного курса:

2.1. Если есть возможность открыть карту, и известно текущее положение, то можно решить эту задачу с оперделением курса можно решить визуально. При прямом курсе 156, обратный курс будет лежать в секторе 270-360, а аэродром будет видно на карте. Если мысленно разделить угол 90 градусов, а именно столько градусов в секторе 270-360, на три части по 30 градусов, то аэродром будет лежать рядом со второй линией деления, если считать по часовой стрелке, что соответствует двум частям по 30 градусов. В уме к 270 градусам добавляем два по 30 градусов, получаем 270+30+30=330. После некоторой тренировки таким способом можно определять не только обратный, но и прямой курс на цель. Делить углы можно как пополам, так и на три части, в любых вариациях. Для начала можно попробовать делать это на бумаге, с помощью карандаша и линейки.

2.2. Если известен курс от базы на цель, то можно посчитать в уме. Например, 156 градусам исходного курса добавить поворот на 180 градусов, то есть 156+180=336, где 336 обратный курс. В случае если курс на цель равнялся бы 336 градусам, то есть больше 180 градусов, тогда из 336 градусов нужно вычесть поворот на 180 градусов, то есть 336-180=156.

2.3. Распечатать бумажный вариант компаса с прямыми и обратными курсами на бумаге. Тогда зная курс на цель от базы, можно будет посмотреть обратный курс. Например, курс на цель от базы 156 градусов, тогда обратный – 336 градусов.

2.4. Перед вылетом узнать у ведущего какой будет обратный курс, и если он будет известен, то запомнить его.


3. Использование карты.

Карта в игре ориентирована по сторонам света, верх - север (0), право -восток (90), низ - юг (180), лево - запад (270). На карте нанесена сетка с пронумерованными квадратами, которые в свою очередь разбиты на сектора с первого по девятый. Каждый квадрат имеет стороны 10км х 10км, и содержит 9 секторов, каждый размером 3,3км х 3,3км. Для указания положения на карте другим пилотам нужно указывать номер квадрата и сектор. Например, "Я-Семерка, нахожусь 1409 сектор 6" или "Колонна в 0711 3".
С целью нормальной ориентировки на местности (новой карте), её необходимо изучить. Просмотреть карту, запомнить основные ориентиры (города, аэродромы, озёра, реки и их излучины, лесные и горные массивы). Можно также в простом редакторе полетать по этой карте для изучения – именно так и поступали лётчики в реале – до начала выполнения задач был период ознакомления с участком линии фронта. При получении конкретной задачи необходимо изучить маршрут полёта, запомнить основные ориентиры, и что самое главное – расположение линии фронта. Необходимо определить общее направление <аварийного> отхода (то есть, если Вы заблудились или уходите от преследования, то тянете, например, на Восток, сколько возможно (либо, оторвавшись от преследователей, сориентироваться) и садитесь либо аварийно, либо на аэродром уже ТОЧНО на своей территории). Хорошим подспорьем в этом случае может быть солнце. Обязательно запоминайте его положение относительно Вашего курса, это поможет Вам быстро определить примерный курс к своим. Обычно в групповом полёте вопросами навигации занимается командир группы (для пары – ведущий), однако ведомый также не должен забывать об ориентировке. Одним из вариантов будет сообщение ведущего при прохождении какого-либо объекта (квадрата). Пример: <Я – первый, прошли Судак>, либо: <Я – первый, вошли в квадрат А-1). В этом случае следует помнить, что ТС могут <прослушать>, а чат просмотреть.

Ссылка на карты Ил-2 в онлайн: il2map.info/main

4. Ориентиры.

Ориентирами могут быть только такие объекты, которые являются уникальными в данном районе. Они могут быть, как естественного происхождения (реки, озера, береговая линия), так и искусственного (заводы, мосты, дороги, населенные пункты).
Обычно рассматривают главнее (первичные) и второстепенные (вторичные) признаки таких ориентиров. Главным признаком считают сам тип объекта или его наиболее выделяющиеся свойства – например – объект «населенный пункт», «шоссе», «мост», «участок леса» и так далее. Второстепенный признак – это такая характеристика объекта, которая его отличает от другого объекта с похожими главными признаками. Например: два населенных пункта, но первый отличается от второго тем, что к нему подходит три шоссейных дороги, вместо двух. Или приведем такой пример. Мы видим две параллельных реки, но только на одной из них виден мост.


5. Правила ориентирования.

Правила довольно простые. Что бы в каждый момент времени вы могли точно сказать, где вы находитесь, вам необходимо следить за курсом и вести счисление пути. Это выглядит следующим образом. Для достижения промежуточной точки маршрута вам необходимо строго удерживать заранее определенный курс. Особое внимание компасу уделяется при полетах над обширными водными массивами, потому что нет возможности наметить впереди ориентир и за короткие промежутки времени можно незначительно сменить курс, что приведет к ошибке счисления пути или будет способствовать суммированию данной ошибки при дальних перелетах.
Во время визуального ориентирования, время, необходимое для распознавания ориентиров, ограничено. Поэтому следует заранее определять направление ожидаемого появления ориентира. Причем важно для каждого ориентира определить – время появления и его направление. Возникают ситуации, когда штурману достаточно помнить порядок появления ориентиров. (Например: сначала по пеленгу 20 градусов появляется завод, потом слева, по пеленгу 300 градусов – мы должны увидеть изгиб шоссе. После этого, прямо по курсу появится населенный пункт, расположенный на берегу реки. И так далее.)
Дополнительным, но важным моментом визуальной ориентировки является правило: сначала определяем крупные объекты, потом более мелкие. Причем приоритет должны иметь – объекты с уникальными или характерными признаками.


6. Определение местоположения.

Для определения местоположения воздушного судна производят сличение карты с местностью. Существует несколько способов сличения. Способ первый (основной). Сличение производится переходом от карты к местности. Сначала на карте выбираются несколько объектов, после этого производится поиск этих объектов на местности. Этот способ применяется для того, чтобы заранее подготовится и ожидать появление данных объектов на местности с заранее определенных направлений.
Способ второй. Сличение производится от местности к карте. Эта ситуация возникает, когда визуально был замечен характерный ориентир и возникает необходимость найти этот ориентир на карте для дальнейшего определения места положения воздушного судна. Место положения самого судна определяется несколькими способами. Примеры ситуаций, в которых применяется один из способов приведены в Таблице:

Чтобы определить точное своё местонахождение желательно набрать высоту около 1500 – 2000 метров (так ещё видны небольшие объекты, но обзор уже достаточен) и попытаться найти хорошие ориентиры, либо, что ещё лучше, группу ориентиров (город на пересечении рек, характерный лесной массив у озера) и т.п.

Затем, увеличивая или уменьшая масштаб карты, найти на ней эти объекты и таким образом установить место своего нахождения. Для пущей важности можно взять курс точно на Север (курс ноль) и сравнить видимые объекты и их положение относительно Вас с их изображением на карте (в реале крутят карту, но здесь такой возможности нет). Пример: точно на Севере лес, на 30 градусов населённый пункт, на 250 аэродром, на 320 озеро. Мысленно проводите по карте векторы от объектов под необходимым углом, точка их пересечения и будет Вашим местом положения. Как известно, для определения места точки на плоскости достаточно двух координат или векторов. В нашем случае чем их будет больше, тем лучше – это страховка от ошибки. Если на данном участке местности вы не смогли сориентироваться, летите в сторону своих и ищите характерные приметы. Если хватит топлива, при наличии некоторой сноровки, всё получится. Однако не стоит забывать об ошибках ориентирования. Можно неправильно определить место только потому, что Вы выбрали нехарактерные приметы (изгиб реки, обычный лесной массив и проч.). Поэтому, подходя к аэродрому, не снижайте скорости, пройдите над ним (либо рядом с ним). Если он вражеский и на нём есть зенитки – Вас обстреляют.

7. Навигация в полете.

Есть несколько способов, точнее сказать, составляющих успеха в этом непростом деле – навигации. Хотя сложным оно кажется только поначалу.

7.1. Лететь за самолётом союзника, например, ведущим или другой группой.

Сразу же сделаю небольшое отступление. За ведущим нужно летать везде и всегда, если не поступало ни каких приказов с его стороны о смене строя, тактики и т.д. Но в некоторых случаях его может и не быть. Например, ведущий разбился, ведущий потерялся, его просто нет, или Вы – ведущий.

Плюсы:
– легко и удобно, главное – не терять из виду.

Минусы:
-легко потерять из виду, а особенно в бою.
-если это бот или пилот (не из вашей команды и без голосовой), то за ним иногда довольно-сложно угнаться, если Вы летите на менее скоростном самолёте или загружены топливом/бомбами/навесным оружием.


7.2. Лететь напрямую к цели, без прохождения контрольных точек.

Плюсы:
– облегчает ориентирование. Например, в точку, где должны повернуть на 150 градусов, вы можете пропустить и повернуть гораздо позже/раньше, тогда будет очень сложно найти обратную дорогу, а этим способом вы вряд ли ошибётесь.
-возвращаясь на базу после выполнения задания, летите именно напрямик (только если знаете своё точное месторасположение в данный момент), а не продолжайте следование по курсу, указанном в брифинге.
– можно нанести бомбовый удар, раньше, чем там окажется противник.
– экономия горючего и времени (как известно: время – деньги).

Минусы:
-имеете шанс сразится один против туевы хучи противников или никого не увидеть:

7.3. Лететь по контрольным точкам с хорошо узнаваемыми ориентирами.

Этот способ можно использовать только вместе с компасом и картой.

Плюсы:
-надёжно, если есть на что ориентироваться.
Пример: карта Сталинграда. Летим курсом 270, у большой реки поворачиваем направо, идем вдоль неё, у города Калач атакуем колонну снабжения, после выполнения задания берём курс 170 (солнце слева), летим до ближайшего города (Октябрьский) около него есть аэродром, на него и садимся.
Как видите, ничего сложного нет – нужно только использовать компас и наземные ориентиры.

Минусы:
-не на всех картах есть заметные ориентиры.
– иногда ориентир сложно заметить из-за плохой погоды или они скрываются за носом/крылом самолёта. Чаще делайте виражи, перевороты и всё будет нормально.


7.4. В условиях плохой видимости для вариантов Б и В, можно определять полетное время до промежуточной или конечной точки маршрута, зная расстояние, которое нужно преодолеть и свою постоянную скорость. Спускаясь к земле только для поиска ориентиров в контрольной точке или конечной точке маршрута. Но можно использовать расчет времени и в обычных условиях видимости.



8. Как найти противника.

Как найти противника, если известен маршрут его полёта? Помните задачи: из пункта А в пункт В и т.п.? Всё просто. По карте видим эти точки, прикидываем расстояние до них от места нашего нахождения, направление на конечную (это более важно) и начальную точки и летим. Можно сразу приблизительно вычислить место встречи. Можно взять некоторый запас (если позволяют условия миссии), то есть выйти на курс противника в точке, которой он ещё не достиг (ИМХО, наилучший вариант, так как есть возможность осмотреться, набрать необходимую высоту и караулить). При определении точки встречи необходимо учитывать собственную скорость, скорость противника, направление его полёта (курс). Имея эти цифры очень просто вычислить, однако мы не всегда можем это сделать. Поэтому необходим некоторый опыт и знание ТТХ самолётов. Случай, когда известны только точка взлёта и курс, несколько сложнее. Здесь придётся прикидывать точку встречи и, если есть возможность (время), выйти немного впереди её, чтобы, встав на курс, обратный противнику (вычисляется просто: курс противника минус 180, естественно, величина берётся по модулю, то есть только положительное значение), встретить его во всеоружии.


9. Полезные советы.

– главное: не сбить вражеский самолёт, а приземлиться на свой аэродром.
- Будте в курсе оставшегося на борту количества топлива, и в случае необходимости переходите на экономичный режим.
– надо пользоваться всеми способами. Только их совокупность даёт вам гарантию вернуться на родной аэродром.
– всегда следуйте за ведущим и не теряйте его из виду. Если нет ведущего/командира, пристройтесь к кому ни будь и летайте большой толпой на большой высоте.
-всегда внимательно рассматривайте карту в брифинге, запоминайте курс, ориентиры, контрольные точки. Ориентиром могут служить большая река, город, железная дорога, несколько мостов подряд или определённое их чередование.
– если вы всё же потерялись, не впадайте в панику. Держите курс в сторону своей территории, не сворачивайте с него. В противном случае можете летать по кругу до того момента, пока не кончится топливо. Лучше упасть или выпрыгнуть на свою территорию, чем на занятую врагом.
– Совет хоть и не в тему, но всё же… Как можно чаще смотрите по сторонам, а особенно назад. Даже если считаете, что вы в полной безопасности сделайте не больший вираж вправо, затем влево при этом смотря назад, чтобы видеть свои 6 часов. Выход из боя делайте <змейкой>, смотря назад.
Последнее редактирование: от =SF=Age.
Тема заблокирована.
  • Страница:
  • 1