Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Из пункта А в пункт В, или "Пилот всегда прав".

Из пункта А в пункт В, или "Пилот всегда прав". 6 года 6 мес. назад #1465

  • =SF=Age
  • =SF=Age аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Зам. ком. по учебной части
  • Зам. ком. по учебной части
  • Сообщений: 168
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
В этой теме я хочу поделиться своим скромным опытом использования одного из видов развлечения доступного пилоту симулятора гражданской/обычной авиации, экономического симулятора.

ВВЕДЕНИЕ
Компьютерные авиационные симуляторы существуют давно, еще на древних XT можно было попробовать себя в качестве пилота виртуального самолета. В игре, погружающей в тематику военного конфликта или войны, достаточно легко представить себе, чем занимается пилот Fokker I, F-22 или Ил-2. Как правило, это противостояние другими самолетам и технике под управлением компьютерных или живых игроков. А как развлекают себя пилоты виртуальных самолетов в симуляторах гражданской авиации известно обычно только самим пилотам.

Для начала просто названия использующихся сейчас симуляторов гражданской авиации.
- X-Plane 10, X-Plane 11 .
-Microsoft Flight Simulator 2004, FSX Boxed, FSX Steam Edition
- Prepar3D v.1, v.2, v.3, Prepar3D v.4
- Flight Sim World
- Aerofly FS2

Для этих симуляторов созданы и создаются множество бесплатных и платных приложений, охватывающих практически все аспекты симуляции авиации. Это десятки самолетов, вертолетов, планеров, фотореалистичные и не очень регионы, большие и малые аэропорты, дополнительные приборы, пакеты модификации визуального и звукового окружений, погодных условий, сетки высот, пакеты трафика и т.д.
Одним из видов таких приложений являются экономические симуляторы, цель которых вовлечь игрока в систему виртуальных денежных отношений, так или иначе отражающих реальную экономику. Например, AirHauler устанавливается на локальный компьютер, и позволяет создать свою авиакомпанию, которая может вырасти в целую финансовую империю. Другое приложение FSPassengers оценит качество доставки пассажиров и если нужно позволит добавить случайных отказов оборудования самолета. Еще больше усложнить себе жизнь можно воспользовавшись приложением FSCapitan. Две последние упомянутые программы позволяют экспортировать данные в базы виртуальных авиакомпаний. Такие авиакомпании создаются самими игроками, и существуют по правилам, насколько это возможно, приближенным к реальности. Как правило, такие компании имеют свои сайты и базы со статистикой по рейсам совершенным своими пилотами. Совершая такие рейсы игроки увеличивают свой налет, что в будущем позволяет им повысить уровень лицензии, и следовательно получить доступ к более крупным самолетам.
Кроме этого есть созданные энтузиастами, экономические симуляторы использующие клиент серверные технологии, то есть у вас на компьютере устанавливается небольшое приложение, через которое выполняется старт и завершение полета, а результаты полетов передаются на игровой сервер. На текущий момент мне известно два живых проекта: FSEconomy работает c 2005 и Fly The World в стадии беты с 2017.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от =SF=Age.

Из пункта А в пункт В, или "Пилот всегда прав". 6 года 6 мес. назад #1466

  • =SF=Age
  • =SF=Age аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Зам. ком. по учебной части
  • Зам. ком. по учебной части
  • Сообщений: 168
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41


FSEconomy (далее FSE) – экономический симулятор для любителей доставлять пассажиров или грузы из точки A в точку В.

Игровая концепция FSEconomy - перемещение виртуальных грузов и пассажиров в игровом мире.
Игровой мир FSE охватывает всю поверхность земли, ровно так же как используемые для этого симуляторы, то есть FSX, Prepar3D, X-Plane.

Изначально FSE создавалась для эмуляции чартерных перевозок с использованием небольших самолетов и вертолетов. Позже были добавлены авиалайнеры, в основном это модели для региональных перевозок, кроме этого для них установлены высокая стоимость покупки и владения.

Интересно, что в FSE есть шанс стать владельцем любого аэродрома в игровом мире.

В игровом мире FSE нет махрового капитализма, но обанкротиться все-таки можно, например, бездумно расходуя заработанные средства.

В FSE с некоторыми ограничениями разрешено использование ускорения времени, что дает возможность сильно сокращать реальное время полета. В конце концов, это же не работа!!

На сайте FSE есть ссылка на правила , с возможностью автоматического перевода. Как следствие, нет смыла их пересказывать, но стоит указать на важные моменты.

РЕГИСТРАЦИЯ
Для начала необходимо зарегистрироваться на основном сайте FSEconomy , процесс создания учетной записи стандартный. Для создания игровой учетной записи FSE нужно будет создать запрос в соответстующей теме , и дождаться подтверждения ее создания.

КЛИЕНТ FSE
Скачать клиента FSE с сайта, и установить программу клиент. Существует три версии клиента, выбор завит от используемого симулятора. В моем случае это был маленький запускаемый файл, не требующий установки.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Из пункта А в пункт В, или "Пилот всегда прав". 6 года 6 мес. назад #1467

  • =SF=Age
  • =SF=Age аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Зам. ком. по учебной части
  • Зам. ком. по учебной части
  • Сообщений: 168
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41

Для игровой составляющей создан отдельный сайт: FSE Gane World через который производятся все действия в игровом мире FSE.

ИГРОВОЙ БАНК
В FSE имеется простой аналог банка, который выдает кредит виртуальной валютой на первые полеты. Дает небольшой процент по вкладу, то есть небольшой ежемесячный бонус от средств положенных на депозит в банке. Кроме этого БАНК владеет всеми самолетами и вертолетами (далее ЛС), которые не принадлежат игрокам. Периодически часть системных ЛС выставляется БАНКОМ на продажу. Так же БАНКУ за часть стоимости можно продать собственный самолет, если это нужно сделать срочно.

САМОЛЕТЫ И ВЕРТОЛЕТЫ
Все самолеты и вертолеты, используемые в FSE, имеют владельца, либо это БАНК, либо кто-нибудь из игроков. Обычно небольшая часть этих самолетов продается БАНКОМ или игроками, если у игрока хватает виртуальной валюты, он может купить необходимый ему ЛС. Также все ЛС принадлежащие банку и разрешенные для этого игроками можно брать в почасовую аренду. Надо заметить, что для использования ЛС нужно иметь его установленным в симуляторе, а также быть его собственником или арендатором в FSE.
Нужно заметить, что ЛС в FSE невозможно разбить, вернее самолет с пассажирами разбить можно, но результаты этого вылета не будут учтены системой, более того можно будет повторять вылет пока он не завершиться посадкой на целевом аэродроме.
С другой стороны на самолете могут случайным образом, происходить отказы оборудования, которые лечатся посещением ближайшей авиационной мастерской. Также собственник самолета должен через каждые 100 часов проводить ТО двигателям тоже в мастерской. Важно, что в период между отказом оборудования и ремонтом или проведением ТО на самолете нельзя возить пассажиров и грузы.
Еще кое-что важное касается устанавливаемого на самолет навигационного оборудования, если на больших самолетах оно, как правило, присутствует по умолчанию: VFR-IFR-Autopilot-GPS, то на малых может присутствовать в ограниченном комплекте: VFR-IFR-Autopilot или только VFR. В последнем случае полет возможен только в хороших погодных условия и только в ручном режиме.
Все ЛС в игровом мире FSE перемещаются либо собственным ходом - системой, либо игроками. Например, нельзя просто переместить свой самолет с аэродрома в Австралии на другой аэродром Европе. Самолет нужно будет самостоятельно перегонять по маршруту, который свяжет эти два аэродрома. В качестве альтернативы можно заказать перемещение у системной службы доставки, в этом случае самолет разберут и перевезут как груз. Еще одним вариантом будет запрос на форуме FSE к одной из служб доставки, организованной игроками. Пилоты этой службы по определенном тарифу и в расчетное время перегонят самолет в аэропорт назначения.

ПАССАЖИРЫ И ГРУЗЫ
Пассажиры и грузы, которые можно перевозить, создаются автоматически с некоторой периодичностью в соответствии с настройками FSE по отношению к данному аэропорту, а также зависят от настроек каждого пассажирского терминала в аэропорте, в случае их наличия в этом аэропорте. Важно, что каждый пассажир и пилот весят по 77 кг, а минимальны вес груза 1 кг. Общее количество пассажиров, которых можно поднять на борт, ограничено количеством свободных мест в самолете. Общее количество груза ограничивается грузоподъёмностью судна, то есть сумма весов топлива, пассажиров, пилотов и собственно груза не должна превышать это ограничение.

ЗАДАНИЯ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ
Все создаваемые системой пассажиры и грузы, объединяются в системные контейнеры, которые называются задания. Минимальный размер пассажирского задания 1 пассажир, максимальный может достигать ста и более пассажиров. Минимальный вес грузового задания 1 кг, максимальный может доходить до пары десятков тонн. У каждого задания указан аэродром вылета, аэродром прилета, максимальное время ожидания до вылета, расстояние между точкой вылета и прилета, и конечно стоимость вознаграждения за доставку, без учета дополнительный расходов. Что характерно, цена перевозки рассчитывается автоматически самой системой без участия игрока. Задания неделимы, то есть нельзя разделить задание из десяти пассажиров, на два задания по пять пассажиров. То же самое правило касается грузов.

АРЕНДА САМОЛЕТА ИЛИ ВЕРТОЛЕТА
Для начала перевозок, надо определиться на каком ЛС из установленных в симуляторе, есть желание перевозить пассажиров или грузы. Далее через интерфейс FSE, нужно получить список доступных для аренды ЛС нужной модели. Возможны два варианта аренды: с оплатой использованного за рейс топлива самостоятельно, или с включенным в тариф топливом, как можно было догадаться второй вариант дороже примерно в два раза по отношению к первому. Интерес первого варианта в возможности экономии топлива, что может уменьшить расходы за каждый произведенный рейс. Стоимость указывается за час аренды, а тарификация поминутная. Например, стоимость аренды по первому варианту 557 в час, время аренды 1 час 16 минут, стоимость составит около 712. У каждого самолета обычно установлено максимальное время аренды, которое обычно составляет от 1 до 10 часов, если время аренды заканчивается в полете, то время аренды продлевается до посадки. Для каждого ЛС есть таблица по доступности пассажирских мест в зависимости от загрузки топливом, но обычно оптимальная загрузка топливом около 60% от максимального возможного объема. Не все ЛС из симулятора могут быть доступны в FSE.

БРОНИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ. ПИЛОТ ВСЕГДА ПРАВ.
Перед бронированием заданий желательно убедиться в доступности ЛС, на котором планируется произвести рейс, а еще лучше арендовать его. Допустим, арендован Beechcraft Baron 58 шестиместный, двух моторный небольшой самолет, одно из шести мест одно займет пилот. Бронировать задания на перевозку пассажиров нужно в том же порту, где стоит арендованное ЛС. В данном случае будет необходимо найти и забронировать задания с общим количеством в пять пассажиров, одинаковым местом назначения, и дальностью между пунктами вылета и прилета не более 200 миль. Например, выбираем три задания по одному пассажиру и одно на два пассажира, то есть всего пять пассажиров, но задания всего четыре. Выбранные задания нужно добавить в “My Flight”, где они будут храниться до вылета, истечения времени ожидания вылета, или отмены вылета игроком. Ограничения на ручное бронирование установлено в 60 заданий, и не зависит от типа заданий, количества пассажиров или веса грузов.

Важно, что в отличие от реальной жизни, здесь всегда можно отказаться от заданий, если вы по какой-то причине не можете или не хотите их выполнять. Никакого штрафа за это не последует, то есть ПИЛОТ ВСЕГДА ПРАВ.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Из пункта А в пункт В, или "Пилот всегда прав". 6 года 6 мес. назад #1468

  • =SF=Age
  • =SF=Age аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Зам. ком. по учебной части
  • Зам. ком. по учебной части
  • Сообщений: 168
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
ИЗ ТОЧКИ А В ТОЧКУ В
Примерный порядок выполнения рейса с использованием FSEconomy.

Сайте FSE в закладка ”My Flight”:
Проверяем наличие арендованного самолета на аэродроме А.
Проверяем заправку топливом арендованного самолета.
Проверяем наличие забронированных заданий на доставку пассажиров из аэродрома A в аэродром В.

В симуляторе:
Выбираем арендованный самолет.
Создаем полетный маршрут из А в В.
Устанавливаем время суток, и если нужно погоду на маршруте.
Запускаем вылет. Самолет должен быть на аэродроме А.
Проводим, необходимы процедуры по запуску и настройки до стартового состояния.

В клиенте FSE:
Начинаем выполнение полета.

В симуляторе:
Взлет.
Полет по маршруту из А в В.
Посадка.
После окончания руления на аэродроме В, нужно обязательно поставить ЛС на паковочный тормоз.

В клиенте FSE:
Дождаться сообщения о завершении вылета и нажать ОК.

На сайте FSE:
Можно посмотреть финансовый отчет по выполненному полету.
Проверить счет.
Посмотреть, есть ли задания из В в А или куда-нибудь еще.
Или пойти спать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Из пункта А в пункт В, или "Пилот всегда прав". 6 года 6 мес. назад #1469

  • =SF=Age
  • =SF=Age аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Зам. ком. по учебной части
  • Зам. ком. по учебной части
  • Сообщений: 168
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
ПРИМЕР ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСОВ

УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ:
Турбовинтовой самолет: DeHavilland DHC-6 300 Twin Otter (Aerosoft Extended).
Всего 21 место, 2 пилота, 19 пассажиров.
Маршрут: 61D – 35D – C81 – 35D – 61D.
Часть маршрута: 61D – 35D – C81 ночью.
Часть маршрута: C81 – 35D утром.
Часть маршрута: 35D – 61D днем.
Погодные условия простые.

ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ:
Самолет находиться в 61D. Пассажиры, которых нужно перевезти находятся в 61D, 35D и С81 эти аэродромы относятся к небольшим муниципальным аэродромам, каждый из которых имеет одну асфальтовую и одну грунтовую полоса, в США на таких аэродромах обычно базируется до двадцати небольших одномоторных и двухмоторных самолетов. Аэродромы 61D и 35D находятся на расстоянии всего 9 морских миль (далее просто миль) друг от друга. Пассажиров в 61D всего трое, что мало для арендуемого нами самолета. Но в соседнем аэропорту 35D вылета ожидают еще 12 пассажиров, которых также нужно доставить С81, который находиться на другой стороне озера Мичиган. Расстояние по прямой почти ровно сто миль или около 186 км. Соответственно пассажиры из С81 взяли билеты в 35D и 61D.

ПЕРЕЛЕТ 61D->35D
На игровом сайте FSE загружаем пассажиров вылетающих из 61D в С81 из зоны ожидания в зону вылета.



Арендуем самолет DeHavilland DHC-6 300 Twin Otter.



Загружаем его топливом до 60%, этого топлива должно будет хватить на все чартерные перелеты.



Полет будет проводиться в Microsoft FSX. В интерфейсе игры выбираем DeHavilland DHC-6 300 Twin Otter. Эта модель самолета стороннего производителя, и в комплект самолетов поставляемых с симуляторов он не входит.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Из пункта А в пункт В, или "Пилот всегда прав". 6 года 6 мес. назад #1470

  • =SF=Age
  • =SF=Age аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Зам. ком. по учебной части
  • Зам. ком. по учебной части
  • Сообщений: 168
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
В планировщике полетов задаем маршрут полета 61D – 35D – C81 по VFR, высоту 4500 футов.
Погодная схема - погожий денек. Запускаем вылет, и оказываемся на полосе аэродрома 61D. Подготавливаем самолет к взлету.



Запускаем клиент FSE, и авторизуемся в нем.



Стартуем вылет в клиенте FSE, вернее сказать погрузку пассажиров в самолет.



Взлетаем в симуляторе. И сразу готовимся к посадке в 35D, так как расстояния до аэродрома всего 9 миль.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Из пункта А в пункт В, или "Пилот всегда прав". 6 года 6 мес. назад #1471

  • =SF=Age
  • =SF=Age аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Зам. ком. по учебной части
  • Зам. ком. по учебной части
  • Сообщений: 168
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
Заходим на посадку на полосу в 35D.



После посадки сразу доезжаем до конца полосы, разворачиваемся для взлета.



Нажимаем парковочный тормоз. Клиент FSE автоматически завершает полет.



Пассажиры из 61D были временно перемещены в 35D.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от =SF=Age.

Из пункта А в пункт В, или "Пилот всегда прав". 6 года 6 мес. назад #1472

  • =SF=Age
  • =SF=Age аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Зам. ком. по учебной части
  • Зам. ком. по учебной части
  • Сообщений: 168
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
ПЕРЕЛЕТ 35D->C81
На сайте FSE загружаем пассажиров вылетающих из 35D в С81, пассажиры которые перелетели в 35D из 61D, также должны быть в списке взлетающих. Всего на посадку есть15 пассажиров направляющихся в С81.



В клиенте FSE стартуем вылет.



Взлетаем.



Выводим самолет на курс, отдаем управление автопилоту, подключенному к GPS. Он сам откорректирует курс, снос из-за ветра, и выведет на заданную высоту в 4500 футов. Ночью кроме огней под крылом смотреть не на что, полётный маршрут большей часть проходит над одним из великих озер. А поэтому после набора высоты и перевода двигателей в режим крейсерского полета, включаем ускорение времени 2х или 4х, или не включаем, а идем и наливаем себе чаю.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от =SF=Age.

Из пункта А в пункт В, или "Пилот всегда прав". 6 года 6 мес. назад #1473

  • =SF=Age
  • =SF=Age аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Зам. ком. по учебной части
  • Зам. ком. по учебной части
  • Сообщений: 168
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
Через некоторое время покажется освещенный противоположный берег. Это дальние пригороды Чикаго.



Готовимся к посадке. Полоса по курсу, заход по прямой.



После посадки съезжаем на рулежку. Останавливаемся на рулежке, и нажимаем на ручной тормоз. Клиент FSE завершает полет.



Завершаем ночную часть маршрута.
Все 15 пассажиров из аэропортов 61D и 35D доставлены в аэропорт назначения C81.
В обратный путь двинемся уже утром. А пока можно посмотреть финансовый лог рейсов на игровом сайте FSE.



Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от =SF=Age.

Из пункта А в пункт В, или "Пилот всегда прав". 6 года 6 мес. назад #1474

  • =SF=Age
  • =SF=Age аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Зам. ком. по учебной части
  • Зам. ком. по учебной части
  • Сообщений: 168
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
ПЕРЕЛЕТ C81->35D
Утренняя часть обратного маршрута. В интерфейсе игры выбираем DeHavilland DHC-6 300 Twin Otter.
В планировщике полетов задаем маршрут полета C81 – 35D – 61D по VFR, высоту 4500 футов.



На игровом сайте FSE выбираем для загрузки пассажиров вылетающих из С81 в 35D или в 61D. Теперь все места в самолете заняты, число пассажиров соответствует числу свободных мест.



Запускаем вылет, и оказываемся на полосе аэродрома C81. Подготавливаем самолет к взлету.



В клиенте FSE, стартуем вылет, вернее сказать погрузку пассажиров в самолет.



Взлетаем в симуляторе.

Вложения:
Спасибо сказали: IVAN

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Страница:
  • 1
  • 2